Вверх
Вниз

Свитки Северных Земель

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Свитки Северных Земель » Описание мира » Политическое устройство Скандии. Сословия.


Политическое устройство Скандии. Сословия.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Политическое устройство.
Уж так  сложилось исторически, что земли Скандии разделены  между тремя конунгами.  Конунг –  (konnung, king, король) - высший представитель  родовой знати, глава рода. Слово Конунга является решающим. Он тот, в чьих руках сосредоточена власть.  Конунг, по сути, выполняет четыре основные функции:
•   Судебную (на своих землях). Является обязательным участником Тинга.
•   Военную во время войны  (полководец и стратег  собственного войска).
•   Жреческую, во время верховных жертвоприношений.
•   Политическую.  Внешняя и внутренняя политика своих земель соответственно .
Звание конунга получают по праву рождения, так как древние верили, что род конунгов ведется от древних богов. Конунг имеет право собирать  подати золотом или серебром, во время походов по стране, или же набегов на соседние земли, хотя это и приравнивается к  грабежу. Однако, власть самого знатного человека не является безграничной. Например, положение конунга, конечно же, является наследственным, но для того что бы принять полномочия правителя, наследнику требуется одобрение Тинга. Если действующий Конунг умирает, власть переходит по старшинству к ближайшему Наследнику ( от отца к сыну, от старшего брата к среднему, или же к младшему). Ситуации бывают разными и достаточно спорными, как раз для них  и существует  Тинг. Если со смертью действующего Конунга не остается наследников мужского пола - на роль главы имеет право претендовать Ярл, Херсир или даже Хёвдинг.  Конунгу принадлежит собственное войско (дружина), а так же  обширные земельные владения -  вотчина.  Обычно  вотчиной является замок – основа всего города, либо поселения.
    Тинг  (или совет трех) – это верховный Совет, на котором собираются три Конунга с ближайшими Ярлами и Хёвдингами для решения спорных проблем. Решение Тинга невозможно оспорить. Но во время Тинга, часто, некоторые споры решают посредством драки. В таком случае победивший выигрывает спор.  Особое положение на Тинге имеет Жрец, который и открывает Тинг, призывая участников Совета не лукавить перед Богами. Часто перед началом Тинга, Жрец исполняет ритуал жертвоприношения, дабы задобрить Богов.  Тинг выполняет такие функции:
• Законодательную
• Судебную
• Общественную
• Отдельной функцией Тинга можно назвать посвящение Наследника в Конунги.
    Сословия
Социум составляют три наиболее больших сословий - риг-ярлы, карлы и трэллы.
Риг-ярлы (высшая знать)
• Конунг
• Ярл
• Хёвдинг
Конунг - верховный правитель.
Ярл (jarl) – является наместником Конунга, а так же его ближайшим советником.  По сути Ярл - это представитель  родовой знати, приближенный к власти. Во время отсутствия Конунга по той или иной причине, Ярл на некоторое время, перенимает на себя обязанности Конунга. Ярл является вторым лицом после правителя. Полномочия Ярла велики и обычно Конунг щедро одаривает своего ближайшего приближенного землями и людьми в знак признательности за  верную службу, а так же Ярл имеет право  стоять со своей дружиной по правую руку от дружины Конунга во время битвы.
Хёвдинг - командир малых отрядов. Не обязательно благородного происхождения.  Хёвдинг командует  вылазками, получает от Ярлов во время боя конкретные задачи, которые способен  решать со своим отрядом. Хёвдинги обеспечивают  охрану свободным крестьянам и владеют небольшими участками земли.  Они же присутствуют на военном совете Конунга, но не имеют того права голоса, что имеет Ярл.
Карлы
• Хольдар
• Бонд
• Хускарл
Карл – свободный человек, не имеющий отношения к знати. Сословие Карлов включает  в себя большую часть населения, способного платить Конунгу подати.  К Карлам можно отнести большинство простого населения: от простого крестьянина до крупного землевладельца. Сословие Карлов включают в себя:
Хольдаров – благородных землевладельцев или ремесленников, которые могли вести свой род от Ярлов или, вероятнее, Хёвдингов. Так же Хольдаров от простого люда отличает наследственное право на земли.
Бонды – простой люд, имеющий право владеть землями и вести мелкую фермерскую деятельность, поклявшиеся на верность Конунга и выплачивающие ему оброк.
Хускарлы – выполняют обязанности домашней прислуги и/или охраны своего господина. Поклялись на верность до смерти своему господину. Не являются рабами, но и свободными назвать нельзя.  Имеют право на неприкосновенность, однако право это часто нарушается самим же господином.
Трэллы
Трэлл – так называют раба.  Трэллы являются низшим сословием  и используются в качестве домработников , разнорабочих, а так же, частенько, для сексуальных утех.
Человек может стать трэллом по разным причинам: добровольно, из-за голода, например; в счет долга и до момента его оплаты; оказавшись захваченным и проданным; родившись в семье трэлла. Первый вариант, естественно, считается самым позорным. Согласно закону, трэлл не существует как личность и является имуществом своего господина, который может распоряжаться его жизнью, по своему усмотрению.
Трэлл может стать лейсингом (вольноотпущенником) выкупив себя; будучи выкупленным третьими лицами; получив свободу в дар от своего господина (как правило, за долгую и преданную службу).
Получение трэллом свободы является своеобразной инициацией, так как трэлл фактически не существует как человек для закона и не имеет прав и обязанностей гражданина.

Обряд обращения в Лейсинга

Закон установил сумму первоначально взноса в шесть унций серебра, взвешенных в присутствии минимум шести свидетелей. Вслед за предоплатой следует устроить пир с обязательным креплёным элем. На пир официально приглашается бывший хозяин Трэлла, которому полагается почётное место. В начале пира на овцу надевают ошейник трэлла, и последний приносит овцу в жертву, отрезая ей голову, а господин снимает с шеи животного ошейник и принимает оставшуюся часть выкупа. Таким образом трэлл символически убивает свое старое асоциальное «Я», а хозяин снимает с этого «Я» символ рабства. После обряда начинается пир, где трэлл прислуживает своему господину в последний раз.

Использование трэлла в быту
Отличительной чертой трэлла является ошейник и коротко стриженые волосы (у мужчин). Одеждой трэллу служит длинная рубашка из неокрашенной домотканой пряжи.
Как правило, трэллов используют в качестве надомных рабочих и разнорабочих. Им поручается  наиболее неквалифицированная и тяжелая работа. Трэллы используются  дома и занимаются самими разнообразными хозяйственными делами: стирка, готовка, уборка, взбивание масла, помол зерна и соли и так далее. Иногда Трэллы используются в качестве сексуального объекта, няни или персональной горничной. Трэллам достаются  и более тяжелые заботы о хозяйстве: строительство, удобрение полей, выпас скота, добыча торфа и так далее.

Отредактировано Фрейя (2014-05-27 00:01:00)

0

2

Обращение к людям, в зависимости от принадлежности к сословиям:
Трэллы.  Обращение к трэллу определяется желанием его хозяина (трэлл, по имени, прозвищу и т.д.)
Карлы. Почтительное обращение к мужчине – по его имени и имени его отца (напр. Лотар, сын Олафа); к женщине – по ее имени и имени ее матери (напр. Уна, дочь Алии). Обыденное общение – по имени, по профессии и т.д., так же  будет уместно.
Риг-ярлы. Почтительное обращение – по имени и названию дома (дом – знатный род, семья) (напр. Ингер из дома Хальвардов, Свана из дома Бьернштадов). Допустимо также почтительное, но более свободное обращение между равными: к мужчине – по его имени и имени его отца (напр. Ингер, сын Олафа); к женщине – по ее имени и имени ее матери (напр. Свана, дочь Ильзе). Так же в обращениях между воинами, уместно будет использовать культ Тотема, обращаться к тому или иному воину по имени его тотемного животного (Волк, Медведь, Рысь и.т.д.) Между собой риг-ярлы так же могут обращаться по имени - это не будет считаться нарушением этикета, однако Карлы и Трэллы не имеют права нарушать этикет обращения.
-Замужние женщины переходят в дом мужа, и при официальном обращении уместно будет обратится по имени, добавив фамилию дома мужа, но при менее официальном обращении, к женщине обращаются , например, "Свана, дочь Ильзе", то есть используя женскую линию ее рода.

При общении уместно обращаться на «ты», за исключением обращения к конунгу и его супруге, когда используется «Вы».

0


Вы здесь » Свитки Северных Земель » Описание мира » Политическое устройство Скандии. Сословия.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно